Анализ работы педагогического коллектива ГОУ Школа №429 Петродворцового района Санкт-Петербурга
за 2014-2015 учебный год
В соответствии с программой развития образовательного учреждения и методической темой школы в минувшем учебном году проводилась целенаправленная работа по реализации конкретных задач функционирования школы.
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на совершенствование методов и форм работы в реализации традиционного и профильного образования, организации методической работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых педагогических технологий, созданию условий для формирования ключевых компетентностей учащихся.
Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов за счет включения в самообразовательную деятельность, в различные формы повышения квалификации (курсы, семинары, практикумы), обобщение и обмен педагогическим опытом на методических объединениях и педагогических советах.
В 2014-2015 учебном году школа работала по учебному плану, основанному на ведущих идеях федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений. Целью реализации данного учебного плана является обеспечение преемственности в организации учебной деятельности, выполнение государственного стандарта общего образования.
Учебный план адаптирован к пятидневной учебной неделе в 1-8 классах, 6-дневной учебной неделе в 9-11 классах и сохраняет обязательную и максимально допустимую нагрузку учащихся во всех учебных параллелях.
В 2011 году приступила к реализации долгосрочной программы развития «Школа новых возможностей»
Цель программы - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи Программы:
- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
- изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
- организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
- совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Приоритетные направления Программы
- Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
- Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
- Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.
- Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
- обеспечение высокого качества образования;
- качественное обновление содержания общего образования;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ГОУ Школа № 429 им.М.Ю.Малофеева;
- повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
- развитие материально-технической базы;
- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления
Основные направления инновационной деятельности школы:
- В школе введено профильное обучение в старших классах.
- Работа по определению и организации другого (других) направлений профильного обучения.
- Ведется расширенное изучение отдельных предметов, курсов.
- Осуществляется преподавание элективных курсов для обучающихся в 9 – 11 кл.
- Система учебной и воспитательной работы.
- Сбережение здоровья.
- Организация информационно-образовательного пространства школы.
- Использование современных образовательных технологий.
- Разработка индивидуальных педагогических траекторий для учащихся.